Аудит.Сервис.Центр
г. Москва, ул. Буженинова, д. 16, офис 204
Услуги
Главная Статьи Принципы ведения кадрового учета ИП и ООО

Принципы ведения кадрового учета ИП и ООО

Грамотный кадровый учет обязана вести каждая организация: как предприятие, так и индивидуальные предприниматели. Соблюдение учета и правил трудового законодательства обезопасит организацию от неблагоприятных последствий правового и финансового характера, а нанятых сотрудников – от неприятностей с получением пенсионных выплат и с последующим трудоустройством.

Принципы ведения кадрового учета ИП и ООО

Учетный процесс кадров необходим для реализации следующих пунктов:

  • выгодного распределения работников по процессам;
  • поиска незадействованных ресурсов;
  • своевременного решения проблем, связанных с персоналом.

Вопросы в области трудовых отношений регулирует Трудовой Кодекс РФ.

Работа с трудовыми книжками

Кадровый учет обязателен, если задействован один нанятый работник и больше. Принятие новых сотрудников в штат организации в обязательном порядке должно сопровождаться подписанием трудового договора обеими сторонами. Согласно действующему законодательству, при приеме новых кадров работодатель должен внести запись в трудовую книжку и издать приказ. Ответственность за ведение, учет и хранение трудовых книжек возлагается на предпринимателей. Если работник нанимается впервые — организация обязана сделать ему новую трудовую книжку и внести запись о приеме на работу. Документ выдается на основании заявления нанятого работника.

Документы для ведения кадрового учета

Для любого предприятия обязательно наличие учредительных документов, другие внутренние акты, включая документацию по учету персонала, разрабатываются на их основе.

Необходимые бумаги кадрового работника для правильного ведения учета:

  • приказы о приеме, увольнении, отпуске, командировках сотрудников;
  • штатное расписание, совпадающее с пунктами о рабочем графике в трудовом договоре;
  • табель учета рабочего времени;
  • трудовые книжки;
  • правила внутреннего распорядка;
  • трудовые договора;
  • приложения к договорам с указанием изменений в пунктах трудовых отношений;
  • график отпусков;
  • личные дела сотрудников;
  • должностные инструкции с указанием прав и обязанностей работников;
  • положение по оплате труда и премированию.

Отдел кадров обязан хранить все заявления сотрудников, которые стали основанием для различных приказов.

Ведение кадрового учета

Ведение кадрового учета

Ведение кадрового учета захватывает четыре рабочих направления:

  • оформление личных дел;
  • кадровые дела и дела номенклатуры;
  • ведение журналов учета документов;
  • факультативные акты.

Организациям необходимо оформить:

  • книгу регистрации трудовых книжек;
  • книгу по учету бланков и регистрации к ним;
  • журнал командировочных удостоверений;
  • журнал учета приказов и трудовых договоров.

Ведение кадрового учета аутсорсом

Для правильного ведения кадрового учета необходимо знание тонкостей трудового законодательства и права. Облегчить задачи может передача ведения документации на аутсорсинг специалистам, которые предоставляют бухгалтерские услуги для ООО и обеспечивают бухгалтерское сопровождение ИП.

К преимуществам ведения учета аутсорсом относятся:

  • уменьшение расходов на штатных специалистов;
  • гарантия грамотного учета персонала и, как следствие, невозможность обложения штрафными санкциями.

Отсутствие кадрового учета грозит административными штрафами и даже уголовной ответственностью при неоднократном нарушении. Юридические лица облагаются штрафами от 30 до 50 тысяч рублей, должностные лица от 1000 до 5000 рублей. Возможна приостановка деятельности организации на 90 дней.

По всем вопросам обращайтесь в компанию Аудит Сервис Центр
по адресу: Россия, 107023г. Москва, ул. Буженинова, д. 16, офис 204.
по e-mail ,
или по телефону (495) 963-70-34

Мы предлагаем грамотное и квалифицированное оказание бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, восстановление бухучета, сдача отчетности в ИФНС, перерегистрация устава ООО и регистрация изменений в учредительных документах. Стоит отметить, что стоимость бухгалтерских услуг у нас будет ниже содержания собственного бухгалтерского отдела.

© 2018 ООО «Аудит.Сервис.Центр»
г. Москва, ул. Буженинова, д. 16, офис 204
Телефон: +7 (495) 963-70-34