Содержание и порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности
Составление бух отчетности является неотъемлемой частью любой финансово-хозяйственной деятельности. Именно поэтому необходимо выдерживать порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности. Бухгалтерская отчетность — это отчетность финансово-хозяйственной деятельности организации, выраженная в системе показателей. Все показатели вводятся в специальные таблицы, на основании которых можно делать выводы об оценки эффективности работы организации. Бухгалтерский отдел несет ответственность за составление отчетности.
Формы для ведения отчетности разработаны Минфином РФ и утверждены Госкомстатом РФ. Порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности утвержден в Указаниях о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н ред. от 18.09.06). В бухгалтерскую отчетность необходимо включать показатели, полно и достоверно представляющие финансовое положение организации. Есть отдельные показатели, которые недостаточно существенны для представления в балансе и отчете о прибылях и убытках, но которые, тем не менее, необходимо обособленно представлять в пояснениях к вышеназванным документам.
Существенность показателя определяется степенью влияния на экономические решения внутри организации при его сокрытии. Бухгалтерская отчетность исполняет требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету. Она должна раскрывать информацию об изменениях в учетной политики компании, если они могут оказать влияние на финансовое положение, представлять движение денежных средств, либо финансовых результатов деятельности. Отдельного внимания требуют операции в иностранной валюте, материально-производственные запасы, доходы и расходы, основные средства, последствия событий после отчетной даты, последствия условных фактов хозяйственной деятельности. Также необходимо раскрыть информацию об активах, состоянии капитала и резервов организации. Далее начинается собственно бухгалтерские исчисления с закрытием счетов в следующем порядке: вспомогательные и дочерние организации, будущие расходы, общепроизводственные расходы, хозяйственные расходы. Далее суммируют себестоимость произведенной продукции и списывают данные затраты, наконец, делаются записи на счетах капиталовложений (продажи), распределяется прибыль и закрывается соответствующий последний счет.
|
|