Аудит.Сервис.Центр
г. Москва, ул. Буженинова, д. 16, офис 204
Услуги
Главная Статьи Что такое аутсорсинговая организация?

Что такое аутсорсинговая организация?

Допустим, ваш важный сотрудник, которого некем заменить, не вышел на работу. Или внезапно заказчик хочет исполнения работ, которые находятся вне сферы компетенции ваших штатных работников. Или нужна всего одна, разовая, но серьезная работа. Аутсорсинговая компания может предоставить часть сотрудников для любой фирмы для выполнения определенных обязательств и на конкретный срок. Вам не нужно расширять штат и платить налоги за сотрудников, работа которых нужна лишь в течение строго ограниченного времени.

Итак, аутсорсинговая организация предоставляет услуги по подбору временных сотрудников. Как отдельное направление бизнеса, аутсорс возник из практики обычных рекрутинговых агентств, работа которых заключалась в том, чтобы трудоустроить кандидатов на постоянное место работы. Но на рынке существовали и компании, которым работники нужны были на какое-то время, например, на место сотрудника в отпуске, на больничном или для каких-либо единичных работ. Услуги аутсорсинговых компаний направлены именно на восполнение этого пробела. Само слово «аутсорс» переводится с английского как «внешний источник» и тем самым означает стороннего поставщика услуг.

Выгода для компании, которая привлекает аутсорс, в том, что после выполнения работ она рассчитывается с подрядчиками и закрывает договор, не беспокоясь о начислении зарплат, премий и налогообложении людей, которые были наняты временно.

Частичный и полный аутсорсинг

Полный и частичный аутсорсинг различаются в зависимости от вида и объема работ, передаваемых сторонней организации. Если аутсорсинговая компания берет на себя всю работу по определенному проекту/отделу, то такие услуги называются полным аутсорсингом. Если сотрудник со стороны берет на себя часть функций, тогда это частичный аутсорсинг.

Рассмотрим это на более конкретных примерах. Например, если необходимость наладки и модернизации компьютеров в компании полностью возлагается на  стороннюю фирму – это полный аутсорсинг. Если ответственность этой фирмы – лишь в обновлении баз данных и администрировании системы, а вопросы с оборудованием и его ремонтом решает штатный работник – это частичный аутсорсинг. Вид необходимых компании услуг прописывается в договоре, который подписывает бюро аутсорсинга.

Что должно быть в договоре на услуги аутсорсинга?

Договор о возмездном оказании услуг – это база для оформления взаимоотношений и обязанностей между заказчиком услуг и аутсорсинговой организацией. В основной части договора прописаны пункты о делегировании работ, которые в дальнейшем будет осуществлять бюро аутсорсинга. Также договор должен содержать такие пункты:

  • соблюдение коммерческой тайны компании-клиента, пункт о неразглашении конфиденциальных сведений и соблюдение гарантий;
  • требования к кандидату с перечнем личных характеристик: наличия соответствующего образования, необходимого опыта работы на определенной должности, т.п.;
  • условия выполнения работ: перечень, объем, сроки, оплата, т.п.;
  • степень ответственности за некачественное предоставление услуг: штрафы, пени, возвращение полной суммы, прочее.

Кандидатов для выполнения работ компания-клиент может выбирать самостоятельно через анкетирование, интервью, тестовые задания, либо оставить решение о выборе сотрудника на бюро аутсорсинга.

3 самых популярных направления аутсорсинга

На сегодняшний день организации, ищущие сотрудников на аутсорсе, в основном выбирают:

  • Производственный аутсорсинг. Подразумевает передачу части производственных функций. К примеру, рекламное агентство поручает временно нанятым сотрудникам распространять листовки и флаера.
  • IT-аутсорсинг. имеются в виду работы по созданию сайтов, техобслуживанию, администрированию, разработке уникального программного обеспечения.
  • Бухгалтерский аутсорсинг. Речь идет о найме работников для выполнения разовых работ по бухгалтерии или ее полному сопровождению.

Достоинства аутсорсинга

Часто сопровождение бизнеса на аутсорсинге намного удобнее и экономичнее, чем работа со штатными сотрудниками. Во-первых, не требуется организовывать рабочее место для одного или нескольких специалистов. А это значительное снижение расходов! Ведь необходимо не только выделить помещение, но и приобрести оргтехнику и специальные лицензионные программы. Специалисты, которые работают удаленно, уже располагают всем необходимым программным обеспечением и оборудованием.

Во-вторых, сотрудничая с аутсорсинговой организацией, не нужно платить зарплату всему отделу. Заказчик оплачивает только требуемый объем работы, который выполнили сторонние специалисты. Кроме того, нет необходимости делать налоговые отчисления за сотрудников и оплачивать их отпуска, больничные, командировки и т.д. Как показывает практика, полный аудит бухгалтерской отчетности на аутсорсинге вместо содержания штатного отдела позволяет снизить расходы организации вплоть до 30%.

В-третьих, при работе с аутсорсинговой компанией заказчик получает гарантию высокого качества оказания услуг для различных форм собственности. Каждая подобная компания заинтересована только в сотрудниках высшей квалификации, которые прошли соответствующее обучение и прекрасно осведомлены обо всех нюансах поручаемой им работы. Кроме того, качество их работы контролируется, чтобы клиент получил максимально точный результат. Обычно бюро по аутсорсингу несет материальную ответственность в случае допущения ошибок со стороны их работников, что освобождает заказчика от уплаты штрафов. Если же в компании заказчика работают только штатные специалисты, то разбираться со всеми проблемами придется ему самостоятельно.

В-четвертых, аутсорсинговые организации гарантируют полную конфиденциальность информации, которую им предоставляет клиент. Этот пункт указан в стандартном договоре на оказание услуг. Поэтому в случае сотрудничества с ними можно не опасаться, что специалист передаст данные конкурентам с целью личной выгоды.

По всем вопросам обращайтесь в компанию Аудит Сервис Центр
по адресу: Россия, 107023г. Москва, ул. Буженинова, д. 16, офис 204.
по e-mail ,
или по телефону (495) 963-70-34

Мы предлагаем грамотное и квалифицированное оказание бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, восстановление бухучета, сдача отчетности в ИФНС, перерегистрация устава ООО и регистрация изменений в учредительных документах. Стоит отметить, что стоимость бухгалтерских услуг у нас будет ниже содержания собственного бухгалтерского отдела.

© 2018 ООО «Аудит.Сервис.Центр»
г. Москва, ул. Буженинова, д. 16, офис 204
Телефон: +7 (495) 963-70-34